создание сайтов, создание сайтов в спб, создание сайтов в санкт-петербурге, создание сайтов в Петербурге, разработка сайтов, создание интернет-магазинов, сделать сайт, заказ сайта

Ирландская компания Ryanair по праву считается самой ненавидимой авиакомпанией мира. Казалось бы, почему? Крупнейший европейский low–cost перевозчик. Самолеты компании летают более чем в 1600 направлениях, перевозя за год около 79,3 миллионов пассажиров. Билеты дешевые, прямые рейсы по всей Европе, — и вдруг такая нелюбовь. Игра на естественном желании людей экономить на билетах, собственный режим жесточайшей экономии средств и эпатажный маркетинг, — вот три кита, которые удерживают Ryanair на плаву в то время, когда другие авиакомпании терпят убытки.

Свою деятельность компания начала свою в 1985 году. Используя военные аэродромы, ставшими не нужными мирной Европе, Ryanair запустила первые рейсы сначала из Ирландии, потом из Великобритании, проложив прямые маршруты из городов — миллионников в популярные точки Европы по цене 10 евро. Когда после событий 11 сентября 2001 года все авиакомпании мира терпят убытки, Ryanair делает заявление, принесшее ей мировую известность: предлагает миллион билетов на самолет по цене 1 евро!

Помню, как мой рассказ о полете из Франкфурта в Глазго за 17 евро, включая 5 евро за возможность войти в самолет первой и выбрать любое место в салоне (в компании Ryanair места не регистрировались) поразила всех моих друзей. Доехать электричкой из Москвы на дачу стоило дороже.
В этой эйфории как–то забылось, что до аэропорта Frankfurt (Hahn) надо было проехать больше 100 км на поезде, а потом брать такси, потому что ни одного автобуса в течение получаса на станции так и не появилось. И за проезд на поезде из аэропорта до Глазго тоже пришлось заплатить дополнительно.
Ограничение веса багажа до 15 кг и необходимость платить 9 евро не пугали, хотя и напомнили, что перевозка багажа весом 20–22 кг обычно входит в стоимость билета. Поначалу мало кто обращал внимание на мелкие, как тогда казалось, придирки. Если при покупке билета вы не внесли номер своего паспорта, надо было платить дополнительно 15 фунтов за то, что это делалось в аэропорту. Багаж строго взвешивался, оплата перевеса могла быть сравнима со стоимостью билета. Но куда деваться? Вы уже в аэропорту и выбора у вас нет. Там вы узнавали, что регистрация перевеса по интернету стоила бы дешевле, и в следующий начинали собирать вещи за сутки, тщательно взвешивая свой багаж, выкладывая лишние вещи и понося компанию, которая заставляет вас волноваться по поводу лишнего килограмма.

Следующим нововведением стало ограничение на ручную кладь. Конечно, оно существовало и у других авиаперевозчиков. Однако компьютер, фотоаппарат всегда можно было провезти дополнительно к ручному багажу. Ryanair не только вводит правило единственной сумки, но и организует жесточайший досмотр багажа перед зоной досмотра, тщательно проверяя, чтобы размеры не превышали оговоренные компанией габариты. Надо сказать, что если женскую сумку, компьютер и фотоаппарат сложить в один пакет, то газеты и журналы будут уже лишними — придется доплачивать как за багаж. Положить шарф, шапку — об этом не стоит и думать! Поэтому зону досмотра пассажиры проходят, одетые как будто они собрались на прогулку, пряча в карманы то, что не помещается в сумку.

В 2009 году Ryanair объявляет о своем намерении сделать туалеты платными (еда и напитки были платными с самого начала) — цена 1 фунт, а также оставить один туалет в самолете для того, чтобы в салоне можно было установить больше кресел. СМИ разносит эту новость по всему свету, известность компании стремительно растет.

Борясь за экономное расходование топлива, Ryanair заявляет, что будет взимать дополнительную плату с полных пассажиров, чей вес превышает определенную норму, — так называемый "fat tax" Кроме того и стюардессы также обязаны строго следить за своим весом. Режим экономии объявлен даже для журнала, который распространяется на борту самолета. Компания уменьшает формат журнала с А4 до А5, что позволяет сэкономить на печати около £400,000.

Не успела общественность отправиться от инноваций Ryanair, следует новое скандальное заявление: компания намеревается убрать из салона авиалайнера 12 кресел, чтобы поставить "вертикальные сидения” для перелета пассажиров стоя. Такие места будут стоить путешественникам значительно дешевле – объявлена цена всего в один фунт. Глава компании Мишель О'Лирис (Michael O'Leary's) подогревает интерес, заявляя в своем интервью, что "Если авиакатастрофа все же случится, ремень безопасности вам не поможет, — Бог забыл про вас".

Примерно в это время я опять летела Ryanair. Где–то за неделю по электронной почте мне пришло письмо, что необходимо зарегистрироваться на сайте. Как и многие другие пассажиры, я решила зарегистрироваться в аэропорту. С меня взяли 40 фунтов (около 50 евро) за то, что я сама зарегистрировала себя в киоске регистрации. Правда пока я не ввела оплату, зарегистрироваться было нельзя. В результате совокупная стоимость билета сравнялась с билетами других авиакомпаний, но чувство унижения оставило надолго горький осадок. При посадке в самолет неожиданно выяснилось, что ограничения на ручную кладь распространяется и на то, что куплено в Duty Free. Все должно помещаться в ту единственную сумку. Купил, бывало, с собой бутылку–другую, а у входа в самолет шмон: габаритную стойку к входу притащили, каждую ручную кладь через нее пропускают. Если ручная кладь туда перестала помещаться — вам надо заплатить как за дополнительное место багажа от 60 до 130 евро в зависимости от сезона и направления. Хотели сэкономить? — Платите!

Нет предела изобретательности компании Ryanair. На простой своих самолётов в аэропортах компания отводит минимальное количество времени, поэтому задержки рейсов случались нередко (примерно треть рейсов вылетали с опозданием). Тогда компания придумывает гениальное решение! Предположим, все самолеты, летят в эту точку из Лондона за 2 часа. А Ryanair объявляет, что ее рейс будет длиться где–то на полчасика побольше. Никто на это не обращает внимания, — аэропорт ведь находится совсем в другом месте, кто же будет сравнивать? Прилетая, как и все, через два часа (а может и чуть позже), в салоне трубят фанфары, извещая о том, что Ryanair самая точная компания в мире! Только потом, выходя, пассажиры минут 40 ждут в аэропорту–ангаре (где и присесть негде) своих встречающих, которых никто не предупредил о таком небольшом обмане с более ранним прилетом.

Получив репутацию авиаперевозчика с дешевыми билетами, Ryanair постоянно незаметно для пассажиров повышает цены. Так например с 17 января 2012 года Был введен дополнительный сбор в размере 0,25 евро с пассажира, на котором Ryanair планирует заработать дополнительно порядка 20 миллионов евро на покрытие расходов по введенному в Евросоюзе экологическому налогу. Написать этот пост подтолкнуло нововведение Ryanair: месяц назад, когда пришлось снова лететь столь нелюбимой мной компанией (выбора не было — это был единственный прямой рейс), для получения посадочного талона при регистрации в интернете пришлось доплатить 40 евро за "досье" и 5 евро за "административные сборы" (очередное нововведение компании). И самое неприятное, что никакой информации о том, что эти деньги были компанией взяты на сайте, вы не найдете, — так что отчитаться за командировку абсолютно невозможно.

Экономия каждого цента, максимальное "облегчение" и удешевление стандартного пакета услуг в полете, предоставление любого дополнительного сервиса за дополнительные деньги и эпатаж публики –это краеугольные камни, на которых строится политика компании. "Зачем в каждом самолете два пилота?" — публично вопрошает Мишель О'Лирис в интервью газете BusinessWeek. "Реально нужен только один пилот. Давайте уберем второго пилота. Пусть этот чёртов компьютер сам управляет полетом".

Между тем стоимость топлива постоянно растет и в настоящее время составляет 45% от себестоимости полетов. Опрос пилотов Ryanair, проведенный британским телевизионным каналом Channel 4, показал, что руководство компании заставляет их брать как можно меньше топлива на борт самолета, что крайне беспокоит командиров авиалайнеров, и уже привело к инцидентам в Валенсии (Испания) летом этого года и в Мадриде в прошлом году.

Каковы же финансовые показатели компании? Самолеты компании летают более чем в 1,600 направлениях, перевозя 79.3 миллионов пассажиров. В прошлом финансовом году (который закончился 31 Марта 2013 года) оборот компании вырос на 13% и достиг 4.8 миллиардов евро.

Вчера прошла информация, что Ryanair объявила о начале полетов в Москву и Петербург. Что ж, подумалось мне, теперь многие смогут проверить особенности Ryanair на себе. Как сообщают «Ведомости», эту информацию компания не подтвердила.

Заказать разработку сайта

Мы всегда готовы проконсультировать вас по теме создания сайтов.
С помощью формы обратной связи вы сможете задать вопросы общего характера так и непосредственно заказать разработку сайта или компонентов. Для этого выберите соответствующий пункт меню.

  • Общие вопросы
  • Заказать разработку сайта
Saint Petersburg +7 921 86 46 502 seo-ivox@mail.ru

We know the web, and we’re here to help!

Заказать сайт, создать сайт, создание сайтов, изготовление сайтов